Закон и Справедливость - Совместимы

25 июня 2024

Дело о теракте в Махачкале и Дербенте передано в центральный аппарат СК РФ, все задержанные будут этапированы в Москву

Глава Дагестана заявил, что «все спящие ячейки» ваххабитов будут вскрыты, в республике объявлен день траура по погибшим


В выходной день и в православный праздник «Святой Троицы» 23 июня в России произошло сразу несколько чудовищных терактов. Через несколько часов после ракетной атаки американскими ракетами на Севастополь в Дагестане были совершены два скоординированных теракта в Махачкале и Дербенте – международные террористы, ваххабиты, напали на православные церкви и синагоги для разжигания межнациональной и межрелигиозной розни на Кавказе.

Теракты в Дагестане
Теракты в Дагестане

В Дагестане объявлен трехдневный траур, приспущены флаги, отменены культурные и развлекательные мероприятия. От рук ликвидированных террористов погибло 20 человек – сотрудники полиции и гражданские лица. В рамках предварительного расследования уже задержано несколько человек, в том числе экс-глава Сергокалинского района Дагестана Магомед Омаров – отец двух боевиков, исключенный из партии «Единая Россия» за «дискредитацию». Он пояснил следствию, что «несколько лет знал», что его дети – «ваххабиты», но ничего не сделал.

Первый теракт случился днем на пляже в Севастополе, куда со стороны бывшей Украины целенаправленно был нанесен удар американскими ракетами ATACMS. В результате теракта погибли 4 человека, из них два ребенка. Еще 153 получили различные ранения («Время МСК»: Ракеты НАТО атаковали отдыхающих россиян на пляжах Севастополя). Минобороны России пообещало «отомстить».

А около 6 часов вечера прогремело еще два теракта в Дагестане. Шестеро боевиков запрещенной международной ячейки одновременно напали на синагоги и православные церкви – в столице республики Махачкале и древнейшем городе Дербенте.

Теракты в Дагестане
Теракты в Дагестане

В Дербенте боевики сначала забросали «коктейлями Молотова» молельный зал синагоги, сняли это на видео и выложили отчет в интернете. Затем они ворвались в Православный храм Покрова Пресвятой Богородицы, расположенный в километре от синагоги. Там они застрелили охранника Михаила, а затем перерезали горло протоиерею Николаю Котельникову, который увел от боевиков женщин.

Операция по уничтожению вооруженных ваххабитов завершилась только поздней ночью. В ходе операции погиб глава отдела полиции города Дагестанские Огни – Мавлудин Хидирнабиев, и еще трое полицейских.

Двое уничтоженных боевиков опознаны как бывший председатель отделения фракции «Справедливая России» в Сергокалинском районе – Али Закаригаев, а также Гаджимурад Кагиров – воспитанник школы Абдулманапа Нурмагомедова и его сына Хабиба Нурмагомедова (чемпион UFC).

В Махачкале вооруженными боевиками оказались двое сыновей чиновника из Сергокалинского района, единоросса Магомеда ОмароваОсман и Адиль, а также племянник главы Сергокалинского района Абдусамад Амадзиев. Они были в бронежилетах, с западным вооружением и БК к нему.

Сначала боевики напали на синагогу. Атака была скоординирована с Дербентом и произошла буквально через двадцать минут, после начала теракта там. Синагога оказалась закрыта, тогда они кинули бутылки с зажигательной смесью и оставили надпись на воротах с цифрами 2:120, обозначающими один из текстов Корана.

Теракты в Дагестане
Теракты в Дагестане

После этого боевики двинулись к православной церкви, которая находилась на площади Коминтерна и устроили настоящую бойню по дороге. На их пути оказались двое сотрудников ГАИ, которые разговаривали с остановленным водителем на улице Буйнакского.

По полицейским был открыт огонь, обоих ранили, гаишники были без броников и даже не успели кобуру расстегнуть. А затем террористы их добили, как это делали террористы в «Крокусе» 23 марта 2024 года («Время МСК»: Руководители силовых ведомств доложили президенту о расследовании теракта в Крокус Сити Холле).

А когда стала подтягиваться подмога силовиков, террористы открыли огонь и по ним. До цели (церкви) смог добраться лишь четвертый из боевиков – Далгат Даудов. В одиночку он убил охранника, поджог храм, забаррикадировался и был уничтожен в ходе штурма. 19 человек, находившиеся внутри, смогли спрятаться от него, закрывшись в колокольне.

По официальным заявлениям, все боевики – двое в Дербенте и четверо в Махачкале, были ликвидированы.

СК РФ возбудил уголовное дело по трем статьям УК РФ: «Теракт», «Незаконные приобретение, хранение, перевозка огнестрельного оружия» и «Хищение огнестрельного оружия».

Теракты в Дагестане
Теракты в Дагестане

Был задержан и отец братьев Омаровых – Магомед. Но когда силовики подъезжали к его дому, его попытались отбить сообщники террористов, они также были ликвидированы в результате непродолжительной перестрелки. Кто они, сколько их было – не сообщается. Омаров-старший был задержан. Следствие полагает, что именно он может являться главарем террористов. Хотя и пытается в ходе допросов убедить следственную группу, что якобы давно не общался с детьми, не состоит ни в какой ячейке, и вообще – отец восьмерых детей. Однако все же пояснил, что «знал», что его убитые сыновья «уже несколько лет – ваххабиты». Решается вопрос о предъявлении ему обвинения в соучастии в теракте.

В Национальном антитеррористическом комитете (НАК) подчеркнули: «Продолжаются необходимые оперативно-разыскные мероприятия, а также поиск пособников бандитов».

В свою очередь, глава Дагестана Сергей Меликов заявил, что «всех участников спящих ячеек, которые, безусловно, подготавливались, в том числе, и за рубежом», установят.

Теракты в Дагестане
Теракты в Дагестане

В результате теракта, по данным главы Минздрава региона Татьяны Беляевой, от рук боевиков погибли 20 человек, 15 сотрудников правоохранительных органов и пятеро – гражданских. «Вся необходимая медицинская помощь оказывается пациентам госпитализированных в республиканские медучреждения и в ЦГБ Дербента. Состояние 7 раненых расценивается как тяжелое», – сказала она.

Также силовики намерены проверить каждого бойца в спортивных залах Дагестана, которые занимаются единоборствами, и установить, не является ли кто-то из них тем самым членом «спящей ячейки ваххабитов».

Это не первый теракт на территории России, но, похоже – все только начинается. Пока спонсоры терроризма, сидящие в мягких кабинетах благополучных стран, чувствуют себя в безопасности, а мы, пусть и в кавычках, называем их «партнерами» – террористическая опасность в России будет только нарастать.

А между тем, пока в Дагестане шла контртеррористическая операция, в центре Пятигорска группа «местных жителей» перекрыли дорогу и начали отплясывать на ней лезгинку – довезли, появившуюся у них недавно «традицию» из Москвы и Питера до Кавказа…

«Чему радовались эти …? Смерти детей, полицейских, гражданских лиц? Они были задержаны сотрудниками полиции, традиционно извинялись на камеру и понесут, наверное, административное наказание», – написал в телеграм-канале глава города Дмитрий Ворошилов. И выразил уверенность, что в отношении «любителей танцев» возбудят еще и уголовное дело: «Наказывать за вседозволенность и беспредел надо жестко».

Лезгинка в Пятигорске
Лезгинка в Пятигорске

Стоит отметить, что это не совсем «вседозволенность и беспредел» – данная «традиция», устаивать танцы на проезжей части с перекрытием дорог, «появилась» у представителей Кавказа и Средней Азии совсем недавно. И проводятся эти «танцы» именно в крупных городах традиционной России. Акции явно спланированные – проводится организация, финансирование, собирается толпа, арендуются автомобили… И цель вполне понятна – вызвать раздражение местного населения, спровоцировать конфликт с полицией, а затем, со смехом и улыбками извиниться на камеру – «не знали…, пошутили»

«Танцоры» отделываются лишь штрафами за нарушение ПДД, иногда несколькими сутками ареста за мелкое хулиганство. Хотя выглядят такие акции – именно сознательным разжиганием межнациональной розни, под прикрытием некой «традициии» по использованию проезжей части, которой никогда не существовало.

Выставление авторских материалов издания и перепечатывание статьи или фрагмента статьи в интернете – возможно исключительно со ссылкой на первоисточник: «Время МСК».

Екатерина Карачева