Закон и Справедливость - Совместимы

11 апреля 2024

В Москве видеофиксация нарушений ПДД выходит на «новый уровень»

Видеокамеры начали фиксировать нарушения остановки на направляющих островках в Москве, штраф 2,5 тыс. руб.


В Москве заработали видеокамеры фиксации нарушения стоянки на направляющих островках. Первые «письма счастья» уже направлены нарушителям. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он отметил, что припаркованный на таких островках автомобиль затрудняет въезд на перекресток, перекрывает обзор другим водителям и часто становится причиной аварии.

Видеофиксация нарушений ПДД
Видеофиксация нарушений ПДД

Поэтому, чтобы «повысить безопасность движения» в городе, было принято решение установить видеокамеры и фиксировать нарушения. Фиксация происходит в автоматическом режиме спустя пять минут после остановки. К примеру, такая камера уже заработала на набережной Академика Туполева, в ближайшее время будут установлены и на других островках.

Штраф на нарушение выписывают по ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ («Нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге»), что для Москвы составляет 2,5 тыс. руб.

Напомним, запрет на остановку на «направляющих островках» появился в п.5 ст.12 ПДД РФ в октябре 2022 года. Объяснение было все то же: затрудняет въезд на перекресток, перекрывает обзор… Не все водители регулярно перечитывают Правила дорожного движения, не все знают о данном нововведении. Учитывая, что парковок в Москве катастрофически не хватает, а все места стоянки медленно, но верно превращаются в «платные» – такие «островки» всегда оказываются плотно забиты запарковавшимися автомобилями.

Кроме того, дорожные камеры – очень прибыльный бизнес, и не только за счет сбора штрафов: выделяется бюджет на признание участка «аварийным», на установку, на последующее обслуживание, замену, снятие. В последние два-три года камеры в Москве появлялись «как грибы», ощущение, что чиновники решили пометить камерой каждый столб, расположенный на всех значимых трассах.

На МКАДе только камеры для фиксации скоростного режима стоят через каждые 300-500 метров, на выездных шоссе – еще чаще. К замеру скорости и проезда по обочине, добавились камеры фиксации: непристегнутого ремня, разговора по телефону, остановки на «вафле», пересечения сплошной линии везде, где ее решили «нарисовать». К примеру, выезд из Лефортовского туннеля возможен только в той полосе, по которой вы в него въехали – объезжая аварию, не забудьте вернуться в свою. Почти народная примета: любое обновление разметки – к появлению камеры на соседнем столбе. Еще и готовится «реинкарнация» замеров «средней скорости», за которые выписывались штрафы в 2020-м году («Время МСК»: ГИБДД переходит к тотальному сбору штрафов за среднюю скорость), а затем замерять ее запретили. А вот запрет на «бесплатное» передвижение по дорогам, похоже, только совершенствуется.

Видеофиксация нарушений ПДД
Видеофиксация нарушений ПДД

А с 1 сентября 2024 года вступает в силу постановление президента о правилах установки дорожных фото и видеокамер. Согласно документу, аварийно-опасным участком дороги может признаваться только тот, где в течение года произошло четыре и более ДТП. А цель установки камер – ну никак не сбор штрафов, а предупреждение водителя об опасных местах... В итоге, множество камер, по крайней мере «скоростных», окажутся установленными «незаконно». Вот, видимо, и начнут «помечать» перекрестки, пешеходные переходы и места «несанкционированных» парковок, правовые основания для этого уже подготовлены.

Будут ли, в связи с этим появляться новые «разделительные островки» и «сплошные» к месту и не к месту – покажет время, как и – распространится ли данная практика на другие регионы. А первые «письма счастья» уже летят к нарушителям. Технологии совершенствуются, бюджет пополняется, ВВП растет…

Выставление авторских материалов издания и перепечатывание статьи или фрагмента статьи в интернете – возможно исключительно со ссылкой на первоисточник: «Время МСК».

Екатерина Карачева