Закон и Справедливость - Совместимы

6 июня 2023

Обещанный киевским режимом контрнаступ – начался с сокрушительного провала, противник остановлен и понес значительные потери

Шойгу о контрнаступлении Киева: «…своих целей противник не добился, понес значительные и несопоставимые потери»


Обещанный, широко разрекламированный и заранее анонсированный «контрнаступ» киевского режима все-таки начался. После недели отвлекающих террористических атак на Белгородскую область, 4 июня «укронацики» («воины света», для предотвращения блокировки материала на сервисе Яндекс-Дзен – Ред.), начали широкомасштабное наступление, как и ожидалось, на Запорожье, а также на освобожденный от них неделей ранее Артемовск. О первых трех сутках киевского наступления сделал доклад Министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Доклад Сергея Шойгу
Доклад Сергея Шойгу

Напомним, в ночь на 5 июня в Минобороны РФ заявили, что «с утра 4 июня противник начал крупномасштабное наступление на пяти участках фронта», «всего было задействовано шесть механизированных и два танковых батальона противника», «своих задач противник не добился, успеха не имел».

Одной из целей Киева стали контрудары под Артемовском – на Соледар со стороны Северска и Берховку со стороны Часова Яра. На Запорожском направлении атака последовала на Новодаровку, а также, относительно успешная, на Новодонецкое. Под Новодонецким боевикам ВФУ удалось продвинуться на 5-6 км и занять небольшой плацдарм на южном берегу реки Шайтанка. Сам населенный пункт занят ими лишь частично.

За исключением Новодонецкого, все атаки ВФУ захлебнулись. Уже 5 июня в контрнаступлении участвовала почти треть, из подготовленных для контрнаступа 24 бригад. На передовой, наконец-то, появились немецкие Леопарды8, из поставленных Европой 60 (предположительно), уже уничтожены.

Сегодня днем об «успехах» трехдневного киевского контрнаступления специальный доклад сделал министр обороны РФ Сергей Шойгу. Он сказал, что ВФУ предприняли наступательные действия «на разных участках фронта», однако, «своих целей противник не добился, понес значительные и несопоставимые потери». И привел статистику. Так, за 4 июня российские военные уничтожили «300 военнослужащих, 16 танков, 26 боевых бронированных машин, 14 автомобилей». 5 июня еще «более 1600 военнослужащих, 28 танков, в том числе 8 «Леопардов» и 3 колесных танка AMX-10, 136 единиц другой военной техники, в том числе 79 иностранной».

Общие потери ВСУ за три дня боевых действий «на всех направлениях» составили: «до 3715 военнослужащих, 52 танка, 207 боевых бронированных машин, 134 автомобиля, 5 самолетов, 2 вертолета, 48 орудий полевой артиллерии и 53 БПЛА».

Министр обороны сообщил и о потерях российской армии. Причем, привязанных непосредственно к происходящим событиям – киевскому контрнаступлению. Так, он сказал, что «в ходе отражения наступления противника» погиб 71 военнослужащий, еще 210 – получили ранения. Была подбита и техника: 15 танков, 9 боевых машин пехоты, 2 автомобиля и 9 орудий.

Поняли или нет в Минобороны РФ, что озвучиваемые цифры потерь противника, без привязки к общему количеству боевиков, без привязки к нашим военнослужащим – теряют всякое смысловое значение, однако, впервые была сделана именно такая подача информации. Впервые стало понятно, что именно происходит на фронте: потери личного состава примерно 1 к 13, танков 1 к 6, артиллерии 1 к 5.

Также Шойгу отметил и наших героев. Сообщил, что «упорство и стойкость» в боях проявили бойцы подразделения 433-го мотострелкового полка 127-й мотострелковой дивизии, 37-й и 60-й мотострелковых бригад. А «особый героизм» показала 3-я рота 37-й мотострелковой бригады, которой командует младший лейтенант Юрий Желанов, а также командир 1-го батальона этой бригады Владимир Положенцев. Именно они оказались «на направлении главного удара» киевского режима, военнослужащие «стойко обороняли занимаемые позиции» и нанесли превосходящему противнику «значительные потери». «Под угрозой окружения, младший лейтенант Желанов, будучи раненым, отвел свою роту на заранее оборудованные оборонительные позиции, где успешно остановил наступающие подразделения противника», – подчеркнул Шойгу.

Министр обороны не обошел вниманием и плотину Каховской ГЭС, взорванную в ночь на 6 июня. Он заявил, что «с целью недопущения» наступательных действий российской армии на этом участке, Киев осуществил «диверсионный, по сути, террористический акт». В связи с отсутствием каких-либо успехов в начавшемся контрнаступлении, киевский режим решил перебросить «подразделения и технику с Херсонского направления в район своих наступательных действий». А на правом берегу Днепра начал сооружение «оборонительных позиций», что «свидетельствует о заранее спланированной киевским режимом крупномасштабной диверсии».

По факту разрушения плотины Каховской ГЭС и затопления российских территорий Следственный комитет России возбудил уголовное дело по п. «а, в» ч. 2 ст. 205 УК РФ («Теракт, совершенный группой лиц по предварительному сговору и повлекший причинение значительного имущественного ущерба и наступление иных тяжких последствий»). «СК России установит обстоятельства произошедшего и размер причиненного региону ущерба. Действиям всех причастных лиц будет дана правовая оценка», – сказала официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

А МИД РФ намерен инициировать рассмотрение данного преступления киевского режима в Совете Безопасности ООН, уставных и директивных органах ОБСЕ и других международных организаций. В дипведомстве призывают «мировое сообщество осудить преступные деяния украинских властей, носящие все более бесчеловечный характер и представляющие серьезную угрозу региональной и глобальной безопасности».

Екатерина Карачева