Закон и Справедливость - Совместимы

20 сентября 2022

Ответом на контрнаступление киевского режима станут референдумы в ДНР, ЛНР, Херсоне и Запорожье о присоединении к России

Контрнаступление киевского режима привело к анонсированию референдумов о присоединении к России – ЛНР, ДНР, Херсона и Запорожья


Донецкая и Луганская народные республики вчера анонсировали проведение референдума по вхождению в состав России. А сегодня к ним присоединились Херсонская и Запорожская области. Так люди ответили на контрнаступление Украины, а точнее – на отвод российских войск со значительных территорий Харьковской области. Напомним, свое первое контрнаступление киевский режим начал еще 29 августа на херсонском направлении. А 6 сентября главный удар состоялся – в Харьковской области.

Референдум на Донбассе
Референдум на Донбассе

По примерным подсчетам военного эксперта Михаила Онуфриенко, в первоначальном наступлении на Херсон было задействовано около 6 тыс. солдат, использованных в качестве «пушечного мяса». Только в первые дни, по данным Минобороны России, невозвратные потери Украины составили более 2 тыс. военных.

3 сентября российские ВКС, пожалуй, впервые за время спецоперации, применили самое дешевое оружие – фугасные авиабомбы с бомбардировщиков СУ-34. Ранее они не применялись из-за городских боев и опасности уничтожения гражданской инфраструктуры. Войска РФ отошли из нескольких населенных пунктов, и начали методично перемалывать противника артиллерией и авиацией. Несмотря на огромные потери и людей, и техники, ВФУ бросало в атаку все новые подкрепления, ведь это оказался лишь отвлекающий маневр... Самое забавное, что самоубийственные вылазки продолжаются до сих пор.

Главный удар киевский режим готовил в Харьковской области. Контрнаступление там началось 6 сентября с попытки окружения Балаклеи, в которой находился крупный склад боеприпасов. К этому моменту, по данным группы «Донецк ДНР Новости Донбасс Россия Новороссия», в регион было стянуто около 9 тыс. военных. Многих удивила появившаяся информация, что Балаклею удерживают не подразделения армии РФ, а небольшой сборный отряд из бойцов ЛНР, ДНР, Росгвардии (СОБР «Омега», Самара и «Толпар» Башкирия), а также ОМОНа – («Орлан», Тольятти и «Смерч», Самара), общей численностью всего 60 человек. Разумеется, с поддержкой авиации и артиллерии.

Окружить Балаклею укронацикам так и не удалось. После трех суток тяжелых боев отряд был выведен с позиций. 10 сентября в телеграм-канале Росгвардии появилось видео с самарскими бойцами СОБРа из бронемашины: «Мы выжили! У нас весь личный состав живой. Россия, русские – вперед!». В тот же день выяснилось, что союзные войска были отведены не только из Балаклеи, но и из Изюма, где была опасность окружения. Появились данные о боях за Купянск и появлении разведгрупп ВФУ около Волчанска и Казачьей Лопани.

Уничтожение боевиков ВФУ
Уничтожение боевиков ВФУ

И только вечером того же дня официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков разъяснил, что «для достижения заявленных целей специальной военной операции по освобождению Донбасса, принято решение – перегруппировать российские войска», которые в тот момент находились в Балаклее и Изюме, «для наращивания усилий на Донецком направлении». Он добавил, что трое суток проводилась операция «по свертыванию и организованной переброске изюмско-балаклейской группировки войск на территорию ДНР». Также было озвучено, что это были «отвлекающие и демонстрационные» мероприятия «с обозначением реальных действий войск». Все это время по противнику наносилось «мощное огневое поражение», и за трое суток было уничтожено «более 2 тыс. украинских и иностранных наемников», не считая бронетехники и артиллерии укронацистов.

Утром 11 сентября стало известно об отводе войск РФ практически из всей Харьковской области – линия фронта установилась по реке Оскол, в том числе с разделением по ней того же Купянска. Даже с севера области ушли полностью, хотя никаких наступательных действий киевский режим там не проводил.

Все верно. Не стали ввязываться в лобовое столкновение с превосходящими силами, удерживали линию обороны небольшими отрядами, прикрывающими отход. По полной использовали подавляющее преимущество в артиллерии и авиации, нанесли огромный урон противнику, продолжаем разбивать части, брошенные Киевом «для закрепления успеха». С военной точки зрения – идеально осуществленная операция… если бы проведена она была где-нибудь в Африке.

Но это Харьков. Боевые действия идут на исторически русских землях. Жители Харьковской области, освобожденные от нациков, верили, что Россия пришла навсегда. Начинали восстанавливать разрушенное, налаживать мирную жизнь. Поэтому репутационные последствия получились очень большие.

Перемога
Перемога

На Украине сразу заявили о великой победе, пошли рассуждения о том, как очистят «от оккупантов» Донбасс, Крым, как будут просить у России репарации… Правда, из свидетельств «перемоги» – только приезд Зеленского в Изюм, да его фотосессия с СС-овцем из дивизии «мертвая голова» на заднем плане. Несмотря на радостные ролики о «паническом бегстве рашистов», даже фотографий подбитой «российской» техники в соцсетях практически нет (наверное, закончилась краска для закрашивания собственных «пикселей», или мел для буквы «Z»).

Актер, исполняющий роль украинского президента, уже анонсировал новое контрнаступление ВСУ. В своем видеообращении он отметил, что намерен вернуть шесть городов, которые, по изучаемой им версии истории, принадлежат «незалежной» – Мелитополь, Мариуполь, Херсон, Луганск, Донецк и Горловку. Также актер планирует нападение на российский Крым, и собирается вернуть для начала, как минимум 3 населенных пункта – Джанкой, Евпаторию и Ялту. Возможно он в это даже верит, актер ведь. Патриоты побежали начищать бляхи для парада… Тем не менее, огромная территория снова оказалась под властью фашистского киевского режима.

Селфи с актером
Селфи с актером

И, разумеется, первое, о чем заявили в Киеве – это о зачистке от всех «пособников оккупантов», с обязательной фиксацией «преступлений России»Буча-2 анонсирована («Время МСК»: Провокация украинского режима в оставленном Вооруженными Силами России пригороде Киева – Буче). Осталось только немного пострелять и правильно разложить тела. В Белгородскую область России выстроились очереди из беженцев. Оставшееся население попало «под фильтрацию». Нацисты разыскивают всех, кто поддерживал Россию, у кого есть связь с родными в нашей стране.

В Европе это заметят? В Европе об этом не узнают. А узнавшие – будут только хлопать в ладоши. «Топтать русню», как гласила надпись на носках одного из чиновников НАТО, теперь не просто можно, теперь это нужно, теперь это модно. «Россия в очередной раз обстреляла восточно-украинский город Донецк…», – вот каким заявлениям телевидения верят в Европе, не утруждая себя знанием географии и истории.

Одна из беженок, бывшая учительница истории школы села Борисовка, рассказывала в лагере беженцев, что ее семья внесена в так называемый «расстрельный» список ВСУ. До 2009 года она преподавала своим ученикам историю, а когда на Украине историю «переписали», сделав СС «Галичину» (запрещенная в России организация – Ред.), Бандеру и Шухевича героями – она не смогла учить этому детей и уволилась, став автоматически «сепаратисткой».

Зачистка от коллаборантов
Зачистка от коллаборантов

По другим рассказам, у оставшихся в Харьковской области людей, укронацисты изымают мобильные телефоны – ищут связи с Россией, собирают данные на каждого, у кого была работа «во время временной оккупации», кто радовался приходу российских войск, кто получал гуманитарную помощь. Люди стали не просто заложниками, они стали живыми мишенями, на которых нацики отыгрываются. Киевский режим намерен привлекать их к уголовной ответственности за госизмену. Как сообщают Риа-Новости: «Работал учителем в школе — до 3 лет лишения свободы. Продавал что-нибудь россиянам или оказывал иные услуги — 5. Занял должность в администрации, участвовал в решении организационных вопросов — 10. Судья или полицейский — 15. За информационное сопровождение российской политики — 20», уже «возбудили больше тысячи подобных дел».

Более того, уехавшим на территорию России жителям Харьковской области заблокировали все банковские счета и карты. Об этом рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Люди и так выезжали практически без вещей, а теперь еще и остались без пенсий, зарплат и накоплений. Киевские власти решили, что «у предателей» деньги можно просто изъять.

На этом фоне референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях становятся гарантией защиты этих территорий всей мощью российской армии, а не ограниченным контингентом, участвующим в СВО.

Один из наших читателей сообщил о настроениях на остальной Украине. Жертвы местного телевидения, разумеется, радуются великой «перемоге». А вот остальные люди – поверили нам, ждали, радовались наступлению российских войск, и думали, что мы их никогда не оставим. Но теперь – стало «еще хуже», объявлена уже пятая волна мобилизации, военкомы ходят по квартирам, вручают повестки мужчинам. Если не явишься на сборный пункт вовремя, мобилизованного автоматически объявляют «предателем, врагом Украины». «Да, без жертв в этой спецоперации не обходится, это все понимают», – сказал собеседник. Но чтобы оставить населенные пункты с людьми, с которыми теперь расправляются без суда и следствия – так нельзя. «Теперь мы знаем, что вы можете уйти, оставить нас. А украинские нацисты поверили в свою победу», – сказал читатель. И даже несмотря на это, по его словам, русских солдат очень ждут.

В свою очередь, Владимир Путин очень сдержанно комментирует начавшуюся украинскую «активную контрнаступательную операцию»: «Посмотрим, как она будет реализовываться, и чем она закончится». На итоговой пресс-конференции во время саммита ШОС он отметил, что специальная военная операция идет своим ходом, никаких корректировок в нее вносить не планируется. По его словам, основной целью по-прежнему является «освобождение всей территории Донбасса», «и она реализуется». И, несмотря на контрнаступление украинской армии, «у нас наступательные операции на самом Донбассе не прекращаются. …Идут небольшим темпом, но последовательно, постепенно российская армия занимает новые и новые территории». К тому же, отметил президент, «мы же воюем не полной армией, мы воюем только частью российской армии, только контрактной частью». Именно поэтому и нет спешки в наступательных операциях наших войск.

Путин, пресс-конференция
Путин, пресс-конференция

По словам главы России, «сдержанно» мы отвечаем не только на контратакующие действия, но даже и на террористические акты на территории нашей страны. Кроме громкого убийства Дарьи Дугиной в Москве («Время МСК»: Расследование убийства Дарьи Дугиной продолжается, к исполнительнице Наталье Вовк добавился еще фигурант - Богдан Цыганенко), кроме уже нескольких десятков убитых сотрудников администраций на освобожденных территориях, были «даже попытки проведения терактов если не на самих объектах, то вокруг наших ядерных объектов, атомных электростанций на территории Российской Федерации». Но ведь – «это до поры, до времени», подчеркнул президент. Он напомнил, что в последние несколько дней ВС РФ нанесло «там» ряд «чувствительных ударов» (разрушение дамбы на реке Ингулец в Кривом Роге, удары по объектам энергетики – Ред.). И подчеркнул, что если в Киеве не поймут, что такие методы недопустимы, то – «ответ-то будет»

Вообще по заявлениям, да и по действиям наших властей создается впечатление, что все, действительно идет по плану, никаких неожиданностей. В начале мая, во время наиболее активных поставок западного оружия, были нанесены удары по силовым подстанциям железных дорог. Затем удары прекратились. Кажется, что Москву вполне устраивают эти поставки вооружений. Как будто специально заманивают все вооружение Европы и США на Украину. Удары по системе энергетики – тоже выглядят, как пробные, скорее демонстрационные. Выключили на сутки свет востоку Украины – перестали. Ход самой СВО – никаких прямых атак, никакой привязки к территории, неспешное продвижение минимальными силами, при атаках боевиков – отход с позиций и вызов авиации с артиллерией. Это уже при пятой волне мобилизации на самой Украине.

Такая же «сдержанная» реакция в политике, экономике. Запад по-прежнему называем «партнерами», правда, добавляя «так называемые» и «кавычки» жестом. До сих пор не ввели ни одной контрсанкции, кроме некоторых «зеркальных» мер, например, закрытие неба для коммерческих и пассажирских перелетов. Все время спецоперации Россия платит киевскому режиму за транзит газа… И раздает «предупреждения» о неких возможных ответных мерах, об ударах «по центрам принятия решений». Таких предупреждений озвучены уже десятки. А ежедневные отчеты Минобороны РФ о десятках-сотнях-тысячах «уничтоженных националистов» – это как-то меняет настроения при оставлении таких территорий? А ставшие уже почти мифическими «минимальные» потери, не выражающиеся никакими цифрами... Все рассуждения экспертов о том, что «когда-нибудь» на Украине «узнают» цифры погибших, и «ужаснутся», начинают выглядеть все более нелепо без озвучивания данных о потерях союзных сил.

В действиях и заявлениях России, действительно, чувствуется уверенность. «Мы всерьез-то, пока еще, ничего и не начинали», – озвучил президент в начале июля, и за два месяца ничего не изменилось. По недопониманию Запад принимает это за слабость. И хотелось бы этой уверенностью «заразиться»... Если бы от обстрелов ежедневно не гибли десятки жителей Донбасса. Если бы ежедневно украинские снаряды не летели в Белгородскую, Курскую области.

В спецоперации по-прежнему задействована минимальная, лишь контрактная часть миллионной армии. Никакой мобилизации, публично даже информация о том, как записаться добровольцем, не озвучивается. Такой контингент способен вести атакующие действия на любом участке фронта, длинной более двух тысяч километров, но для уверенного удержания этой линии их явно недостаточно. Что и показало контрнаступление. Цели спецоперации, вроде неоднократно озвучены, но так и остаются скрыты туманом – защита Донбасса подразумевает «денацификацию и демилитаризацию» Львова? Инфраструктура НАТО отодвинется за Одер, или приблизится на границы с Финляндией? Пока же внутри русского мира продолжается гражданская война, которую в Европе все чаще начинают называть «русско-американской».

Так или иначе, население, вырвавшееся из-под фашистской оккупации, прореагировало на контрнаступление ВФУ вполне предсказуемым образом. С 23 по 27 сентября в ДНР, ЛНР, в Херсонской и Запорожской областях пройдут референдумы по вхождению в состав России. А также последуют военно-технические ответы Российской Федерации по недопущению отхода со своих территорий в будущем.

Екатерина Карачева