Закон и Справедливость - Совместимы

9 июня 2022

Арестован Тимофей Мокий – шестой участник неонацистской банды киллеров, готовивших по заказу Киева убийство российских журналистов

СБУ Украины наняло российских неонацистов-уголовников для проведения терактов и устранения журналистов, освещающих военную спецоперацию


Басманный райсуд Москвы арестовал шестого участника неонацистской группировки, готовившей убийства российских журналистов, освещающих военную спецоперацию России на Украине. Последним из банды киллеров в конце прошлой недели был задержан 29-летний москвич Тимофей Мокий. Кроме него по делу о подготовке убийства журналистов проходят: Владимир Степанов, Андрей Пронский, Владимир Беляков, Максим Дружинин и Василий Стрижаков. Они были отправлены в СИЗО еще 26 и 27 апреля. Все дали признательные показания о том, что их действия, по сути, теракты, финансировались и координировались СБУ Украины.

Тимофей Мокий

Тимофей Мокий

Пятеро участников неонацистской группировки были задержаны в конце апреля. Тимофей Мокий был задержан спустя месяц, 3 июня. Кроме подготовки к убийствам журналистов, он подозревается еще и в трех поджогах – военкоматов в Пронске Рязанской области и подмосковном городе Щелково, а также отдела полиции по Косино-Ухтомскому району Москвы, о которых он дал признательные показания в ходе допроса. На следующий день, 4 июня, суд удовлетворил ходатайство следствия, и отправил его в СИЗО сроком на два месяца.

Все заседания Басманного райсуда Москвы проходили в закрытом режиме из-за соблюдений безопасности. О задержании последнего участника стало известно лишь 6 июня.

Как установило следствие, эти жители Москвы и Подмосковья с российскими паспортами, за деньги украинских нацистов согласились убивать российских журналистов, которые рассказывают о проведении военной спецоперации ВС РФ по демилитаризации и денацификации «незалежной». Все оказались участниками запрещенной в России неонацистской террористической организации «National Socialism/White Power» («Национал-социалисты/Белая сила» – NS/WP). После исполнения заказных убийств, все шестеро киллеров планировали перебраться на Украину и продолжить убивать уже солдат российской армии. Для этого у них были заготовлены поддельные украинские паспорта.

О том, что сотрудники ФСБ разоблачили группу киллеров-неонацистов, готовивших серию убийств представителей СМИ, 25 апреля в ходе ежегодного расширенного заседания коллегии Генпрокуратуры сообщил президент России Владимир Путин («Время МСК»: Путин выступил на расширенной коллегии Генпрокуратуры).

Тогда глава страны отметил, что задержанные планировали нападение и убийство известного тележурналиста. Он подчеркнул, что они (коллективный Запад – Ред.), «терпя фиаско здесь, на территории России, перешли к террору, к подготовке убийств наших журналистов». Позже стало известно, что первым в списке был Владимир Соловьев.

Однако после того, как ФСБ опубликовала видео задержания неонацистов, стало известно, что список предполагаемых жертв достаточно обширный. Кроме Соловьева, в него вошли: Дмитрий Киселев, Ольга Скабеева, Дмитрий Попов, Тигран Кеосаян, Маргарита Симонян «и так далее», список, по сути, бесконечный. Причем, по киевской методичке – устранить журналистов нужно было «как можно быстрее».

Из шестерых фигурантов дела пятеро москвичей неоднократно попадали в поле зрения правоохранительных органов. Впервые под следствием оказался лишь житель Московской области Максим Дружинин.

Так, один из фигурантов Владимир Степанов (инвалид по зрению) в 2013 году был осужден на 10 лет за покушение на убийство и «хулиганство по мотиву национальной ненависти» в составе «банды Яна Лютика» (кличка главаря Емельяна Николаева, сводного брата российского актера Артура Смольянинова – Ред.). В 2009 году неонацисты с битами и ножами нападали на лиц неславянской внешности. На момент совершения преступлений и при вынесении приговора Степанов был несовершеннолетним, поэтому суд вынес максимальное на тот момент наказание – 10 лет. Недавно он освободился и вновь оказался в неонацистской банде. Во время задержания он попытался сбежать, выпрыгнув в окно, но неудачно – сломал ногу. Это не помешало суду отправить его в СИЗО.

Владимир Беляков (погоняло Скаут), как и Степанов, входил в «банду Яна Лютика», и также в 2012 году был осужден за нападения и убийства людей по мотиву национальной ненависти. Тогда ему инкриминировали четыре статьи УК РФ: ч. 3 ст. 30, пп. «д, ж, л» ч. 2 ст. 105 («Покушение на убийство, совершенное группой лиц с особой жестокостью, по мотиву национальной ненависти»), пп. «ж, л» ч. 2 ст. 105 («Убийство, совершенное с особой жестокостью, по мотиву национальной ненависти»), ч. 2 ст. 213 («Хулиганство по мотиву национальной ненависти»), п. «а» ч. 2 ст. 161 («Грабеж, совершенный группой лиц»). Он также был несовершеннолетним на момент совершения преступлений, и суд, дав по максимуму, отправил его в колонию на 10 лет.

Еще один неонацист Василий Стрижаков оказался дважды судим, и оба раза признан – невменяемым, в связи с чем каждый раз приговором суда ему назначалось принудительное лечение. Первый раз в отношении него было возбуждено дело о наркотиках в 2004 году, а в 2010-м ему вменили покушение на убийство – он с ножом напал на женщину.

А вот Андрей Пронский (инвалид 2-й группы), на момент подготовки к убийствам по заказу из Киева, находился под домашним арестом по уголовному делу по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство с применением оружия, либо в составе группы лиц») – по решению Головинского райсуда Москвы от июня 2021 года. 5 июня прошлого года он и еще 19 человек на Дубининской улице в Москве устроили стрельбу и драку. А до этого, десять лет назад, он оказался замешан в убийстве своего знакомого, еврея. По данным следствия, в конце декабря 2011 года Пронский «обманным путем» привел свою жертву в лес, где зарубил топором и закопал. Во время убийства он делал фоторепортаж для отчета, но фотокамеру потерял где-то в лесу. Поэтому на следующий день вернулся уже с видеокамерой. Откопал труп, на камеру поиздевался, например, выкалывая глаза, затем смонтировал клип и выложил его в интернет. Тогда суд отправил Пронского на принудительное лечение, признав его невменяемым.

Так же дважды судимым оказался и последний из названных фигурантов, Тимофей Мокий. Первый раз в июне 2017 года Останкинский райсуд отправил его на принудительное лечение по делу о хулиганстве и избиении потерпевшего. А в октябре 2020 года уже Лефортовский райсуд приговорил его к четырем годам лишения свободы по делу о незаконном обороте оружия и краже в составе организованной группы. Но сейчас он оказался на свободе, предположительно, за хорошее поведение.

Более десяти лет назад Мокий попадал в поле зрения правоохранительных органов, как участник националистической банды, во главе которой стоял некий Антон Васильев. По истории с задержанием этой банды можно представить масштаб и организацию неонацистских движений в России.

В 2010-м году почти все участники банды были задержаны за проведенную ими с декабря 2008 по январь 2009 года в Москве и Подмосковье серию взрывов, поджогов и убийств иностранцев и людей неславянской внешности. Один из участников группировки, Святослав Батюк, после ареста основных членов банды, сумел сбежать из Москвы в Санкт-Петербург. «Своими» он тут же был записан в «предатели», эта информация была передана в питерскую группировку «NS/WP Невоград» (террористическая организация запрещена в России – Ред.). Те, в свою очередь – его поймали, провели «суд», убили, расчленили, сняли все на видео для благодарных последователей – мол, так будет с каждым, предавшим их взгляды. Когда к питерским нацикам нагрянули с обыском, в холодильнике по одному из адресов задержанных, была обнаружена голова Батюка. В июне 2014 года все 11 членов этой группировки были приговорены к различным срокам заключения. Некоторые из них уже на свободе…

Киллеры-неонацисты

Киллеры-неонацисты

Все, задержанные за подготовку к убийствам журналистов – граждане России. Они живут здесь, среди нас, в нашем информационном поле, в многонациональной стране, наиболее пострадавшей от фашизма и победившей фашизм миллионами жертв. Их объединяет ненависть ко всем «не похожим» на них, и всем, не разделяющим их взгляды. В России их задерживают, судят, с ними борется государство, спецслужбы, их осуждает общество. Представ перед судом, они «искренне» раскаиваются, а «исправившись» и выйдя на свободу, еще с большим энтузиазмом приступают к продвижению своей ненависти ко всем, продвижению нацистской идеологии, героизации нацистских преступников.

Фашизм – простая идеология – найти того, кого можно обвинить во всех своих неудачах, и «разрешить себе» его уничтожить. Он легко появляется на бытовом уровне – многие готовы переложить свои ошибки на кого-то другого. А когда перекладывание вины становится государственной идеей, то «Путинское повышение цен» Джо Байдена (США), уже эволюционировало в «Русский мир – это раковая опухоль… Мы должны полностью искоренить эту чудовищную новую идеологию» Матеуша Моравецкого (Польша) …

Именно «такие», ищущие виноватых бандеровцы, побежденные в середине прошлого века, восемь лет назад совершили госпереворот на Украине – и выдали себе лицензию на убийство. Наиболее радикальным дали оружие, официально приняли в вооруженные силы, разрешили вершить суд над всеми, кто с ними не согласен, кто им не нравится, кого они считают врагами... Начали с Одессы и Харькова, а затем, при полной поддержке Запада – 8 лет тренировались в проведении геноцида на Донбассе.

И теперь нет никакого нацизма на Украине. А татуировки со свастикой на каждом из «азовцев» (запрещенная в России организация – Ред.), отрезанные головы, пытки российских военнопленных и мирных жителей Донбасса и Украины, ежедневные обстрелы жилых кварталов – это всего лишь проявление патриотизма. И вообще это все – исключительно русская пропаганда… И чем более ужасающе выглядят зверства, тем больше шанс, если что, прикинуться больным, сумасшедшим, жертвой...

Кому из шестерых российских киллеров-неонацистов удастся отделаться принудительным лечением, установит суд… Пока им всем предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 пп. «б, е ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ («приготовлении убийства группой лиц по предварительному сговору»). По этой статье им может грозить лишение свободы вплоть до пожизненного.

Екатерина Карачева