Закон и Справедливость - Совместимы

1 июня 2022

В России заработал сервис подачи жалоб на спам-рекламу

Жалобу на спам-рекламу можно подать на специальном сервисе ФАС России


Федеральная антимонопольная службы (ФАС) России и операторы мобильной связи наконец-то разработали совместный сервис для подачи жалоб на различный спам, который ежедневно рассылается пользователям мобильных телефонов в виде СМС-сообщений и входящих звонков. Пока подать жалобы можно трем операторам связи – МТС, Tele2, Мегафон, но уже в ближайшее время сервис охватит и остальных операторов. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС РФ.

Анти-спам

Анти-спам

О том, что сотовые операторы разрабатывают «специальные технические решения и алгоритмы» для защиты их абонентов от различного спама, говорилось еще в феврале 2021 года в рамках сессии Антимонопольного форума 2021 («Время МСК»: ФАС и сотовые операторы объединились в борьбе против спама). Тогда отмечалось, что спамеры жутко «раздражают» потребителей своими навязчивы звонками, в том числе звонками-роботами, а также СМС-сообщениями. Причем, такого спама с каждым днем становится все больше. Звонки и рассылки поступают не только от разного рода злоумышленников, мошенников, рекламных агентств. Злоупотребляют спамом и вполне солидные организации, например, крупные банки. Многие пользователи просто перестают брать трубку, увидев незнакомый номер. Было решено разобраться с этим безобразием.

В июне прошлого года был создан проект «Антиспам». Каждый абонент может пожаловаться своему оператору связи на спамеров в течение 24 часов с момента получения нежелательной рекламы. Услуга эта бесплатная, если абонент находится в зоне действия своего оператора в России.

А сегодня, 1 июня 2022 года, запущен и официальный сервис для обращений граждан к операторам связи для блокировки нежелательной спам-рекламы, которая поступает абонентам без их согласия. «С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов», – отметили в антимонопольном ведомстве.

Стоит заметить, что на данный момент ФАС предоставил лишь объединяющую страницу на своем сайте. Само же сообщение отправляется непосредственно сотовому оператору через его собственный сервис.

Как оставить жалобу на нежелательную рекламу:

– необходимо зайти на официальный сервис: Ссылка;

– выбрать из списка своего оператора связи;

– для МТС и Tele2 заполнить установленную форму, для Мегафона направить жалобу на электронную почту;

– дождаться ответа о блокировке спама, который поступит в течение 72 часов на номер телефона, указанный в обращении.

При этом в ФАС подчеркнули, что «заполнение формы не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа». Так или иначе у абонентов появилась надежда, что спама на телефоны будет поступать гораздо меньше.

Александра Колпащикова