Закон и Справедливость - Совместимы

18 мая 2022

Стал известен маршрут международного ралли Шелковый путь, который пройдет с 6 по 16 июля 2022

Международное ралли «Шелковый путь» в июле стартует в Астрахани и финиширует на Красной площади в Москве


Организаторы международного ралли «Шелковый путь» в ходе пресс-конференции 17 мая раскрыли маршрут гонки. Общая продолжительность соревнования составит 4380 км, из них 2800 – спецучастки. Участники гонки стартуют в Астрахани, а финишируют в самом центре Москвы – на Красной площади. Причем впервые в современной истории автомобильного спорта соревнования по ралли-рейдам примут у себя Дагестан и Чечня. Список участников пока не сформирован, поскольку организаторы еще продолжают принимать заявки.

Ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь»

Первый замруководителя проекта Виктор Соколов заявил, что «сложностей участникам будет предостаточно», к примеру, в Дагестане и Чечне спортсменов ждет температура «за 40 градусов», о чем предупредили местные жители. На Кавказе маршруты будут «проложены по пустынной территории, по предгорьям – это пески, это сложные зыбучие дорожки с невероятной сложной навигацией». Спикер отметил, что «это будет борьба штурманов».

В свою очередь руководитель проекта, российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков Владимир Чагин, напомнил, что ралли «Шелковый путь» состоится уже в 12 раз. Он отметил, что в этом году из-за политической обстановки гонка пройдет только по территории России. И, к сожалению, не смогут принять участие в соревновании гонщики из многих стран. Однако уже известно, что в ралли будут участвовать гонщики из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. А также озвучил полный календарь ралли, с маршрутами на каждый день.

Открытие ралли состоится на берегу Волги в Астрахани 6 июля.

А на следующий день, 7 июля, на территории Астраханского Государственного театра оперы и балета гонщики выйдут «на стартовый подиум». Чагин отметил, что «эти первые «боевые» пять километров зрители смогут увидеть своими глазами», что является большой редкостью, поскольку ралли, как правило, «не проходит в столь доступных публике местах».

8 июля в Астрахани состоятся «два кольцевых этапа». Как отметил Чагин, гонщики столкнуться со сложным покрытием – солончаками, на которых «можно не тронуться с места». И пояснил, что «солончак – это высохшее озеро», которое сверху сухое, а внутри «может таить грязевую ловушку».

Ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь»

9 июля гонщиков ждут дюны, грунтовые покрытия, они должны будут преодолеть бархан «Большой брат» и «легкой прогулки ждать не придется».

10 июля спортсмены двинуться из Астрахани через Калмыкию в Грозный, где участников будет ждать новое испытание. «К пескам, дюнам и грунтовым дорогам добавится так называемый феш-феш – мелкий песок, практически пыль», – сказал Чагин. И добавил, что в этой мелкой пыли при любой ошибке можно потерять время.

11 июля в Грозном состоится кольцевой этап. Поскольку ралли-рейд будет проходить на этой местности впервые, то и тут пилотам обещают «немало сюрпризов» – и в навигации, и в характеристиках трассы. Трасса будет состоять из грунта (70%) и из песка (30%). Покрытие трассы будет меняться резко, и пилотам придется также резко сбрасывать и менять скорость. А еще, по словам Чагина, штурманов будут путать «очень много мелких дорожек». «Это отличный способ проверить слаженность экипажа», – подчеркнул он. И добавил, что бивуак ралли «Шелковый путь» расположится на территории автодрома «Крепость Грозная».

12 июля – станет первым днем марафонского этапа от Грозного до Элисты. На этом участке уже в пятый раз состоится заезд участников, и пройдет в основном через пески, дюны и феш-феш. При этом команда не может пользоваться услугами механика – и это тоже вызов пилоту и штурману.

Ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь»

14 июля караван-ралли из Элисты направится в Волгоградскую область.

15 июля – самый длинный этап гонки из Волгограда в Липецк. В программу вновь вернуться дюны и Арчединские пески. Чагин напомнил, что за превышение скорости гонщиков будут наказывать штрафными минутами.

16 июля – последний день ралли, спортсмены стартуют из Липецка в Москву и должны преодолеть всего 129 км. Это последний участок ралли будет проходить через «множество бродов и извилистых дорожек». В финишный день победили гонки проедут в Москве возле стен Кремля, куда организаторы приглашают всех любителей автогонок.

Посмотрев карту маршрута, пилоты уже начали планировать тактику борьбы. К примеру, пилот команды G-Drive Motorace Анастасия Нифонтова сказала, что мотоцикл всегда будет для души, но «на багги можно на равных конкурировать с соперниками мужчинами». «Сейчас я посмотрела карту маршрута и сразу обратила внимание на марафонский этап – он длинный. Нужно будет поберечь машину, не бороться за секунды, в общем необходима тактика на предстоящее ралли», – отметила спортсменка.

А капитан спортивной команды «ГАЗ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин напомнил, что когда команда начинала на «Соболе 4х4», то заняли 46-е место, а теперь входят в ТОП-10 самых быстрых экипажей турнира: «Это очень круто быть в лидерах мирового автоспорта на машинах, построенных на серийных узлах и агрегатах. В коротких гонках тяжело выигрывать у прототипов, они быстрее, а наши «Газели» и «Газоны» не столь стремительны на разгонах. Однако, в длинных гонках как на «Шелковом пути», мы можем долго держать высокую среднюю скорость. Наши машины быстро едут по пескам и степям. При этом они очень надежны. И в этом наше преимущество. Мы настроены на серьезную борьбу. Наша задача – заехать на подиум».

Ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь»

В свою очередь пилот команды NG-Energo Андрей Рудской сказал, что не боится сорокаградусной жары: «У нас технический вид спорта, и зачастую победа куется не только на трассе, но и в мастерской инженера, который создает автомобиль». И добавил, что к этому ралли подготовлена новая версия автомобиля, в которой, к примеру, увеличена мощность системы охлаждения.

А пока все гонщики с нетерпением ждут новых и интересных испытаний, и усиленно готовятся к ним, каждый уверен в победе.

Дмитрий Колотов