Закон и Справедливость - Совместимы

1 апреля 2022

Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Мастер-класс Сергея Яшина с Людмилой Максаковой

Театр имени «Евгения Вахтангова» представил интерактивную философскую драму «Мастер-класс» с Людмилой Максаковой в главной роли


В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась премьера драмы «Мастер-класс» по одноименной пьесе американского драматурга Терренса Макнелли. Режиссером постановка стал Сергей Яшин. Главную героиню – оперную диву Марию Каллас сыграла великолепная Людмила Максакова.

Мастер-класс

Мастер-класс

Потрясающе-легкий философско-драматический интерактивный спектакль «Мастер-класс» основан на истории из жизни одной из величайших оперных певиц XX века – Марии Каллас, которую исполнила Людмила Максакова. Постановка идет на «Новой сцене» 2 часа 30 минут с антрактом, с которой категорически не хочется уходить, так сильно желание узнать развязку.

Всегда приятно замечать, как актеры погружают, полностью захватывают сознание зрителя, кажется, словно ты стал частью театрализованного действа. А в этом спектакле все так и есть – это фактически интерактив. Зритель попадает на уроки великой примадонны Каллас, которая общается с ним, задавая вопросы, порой отпуская не совсем лестные комментарии. Это необычная манера Каллас на ее мастер-классах потрясала каждого приходящего к ней на уроки. Говорила она негромко, отвергая микрофон. Она уверена, чтобы услышать, нужно «сосредоточиться», если не слышишь, значит – «не достаточно сосредоточен».

Надо сказать, что общение со зрителем идеально подходит для камерной сцены вахтанговского театра. Из декораций – постеры с великой певицей из разных опер, разбросанные страницы неотправленных писем и мемуаров. В сценах используется мультимедийный эффект в виде проезжающих мимо вагонов, разлетающихся капель дождя и звуков, которые делают переход от урока в воспоминания актрисы. В воспоминания она погружалась на каждом уроке – как познакомилась со своей единственной любовью миллиардером Аристотелем Онассисом, как пропал голос, как она писала свои мемуары… «Трагедии лучше переживать на сцене, чем в жизни», – говорила Каллас.

Мастер-класс

Мастер-класс

По ходу уроков она давала советы, что называется, из своей практики. Например, на прослушиваниях и на сцене в опере, певицам лучше носить брюки или длинные платья, никто не должен отвлекаться «на что-то еще», а только слушать голос и видеть эмоции с переживаниями актрисы. Или вот еще – у каждого человека «должно быть свое лицо», над которым нужно постоянно работать. Каллас хотела донести до зрителей, что в каждом должна быть красота, опрятность и своя изюминка индивидуальности. И нужно всегда быть начеку, ведь коллеги так и ждут, чтобы «воткнуть нож в спину».

Максакова в роли Каллас – просто неотразима, она с первого выхода захватывает все внимание, но и не перекрывает остальных партнеров по сцене – каждый индивидуален и несет свою линию. Так, ученица Софи де Пальма в исполнении нежной Евгении Ивашовой не ушла с урока, несмотря на жесткую критику примадонны. Она тряслась от страха перед великой певицей, успела поплакать… И тут Каллас дала гениальный совет: «Если трясешься – значит, не веришь в себя, не готова». И в итоге де Пальма прекрасно исполнила подготовленную для урока партию.

Мастер-класс

Мастер-класс

А сильная и эксцентричная Шэрон Грэхэм, которую исполнила Мария Волкова – просто потрясла. Она, яростно споря и сопротивляясь в начале, буквально отжала себя, впитывая не только советы великой певицы, но и проживая вместе с ней историю персонажа – леди Макбет, «сойдя с ума» на наших глазах. Как сказала мудрая Каллас: «Сцена – битва, зритель – враг. Надо поставить его (зрителя) на колени, подчинить», вот тогда будет толк от работы актера. Эта сцена, конечно, просто гениальна.

А харизматичный итальянец Энтони Кандолино (его с гротеском сыграл Алексей Петров) просто сразил зал. Он любовался собой, а на уроке, оказалось, надо пахать, оттачивать дикцию, отдавать себя полностью. И он тоже это сделал. На наших глазах, тенор переродился, стал совершенно другим человеком. Показал свое драматическое нутро при исполнении партии.

Всем актерам на рояле просто блестяще подыгрывал и даже, порой, подпевал Мэнни Вайншток (в исполнении Евгения Кравченко). И настолько было реалистичным его музицирование, никто из зрителей даже не догадался, что на самом деле он нажимал на клавиши, а за кулисами аккомпанировал другой человек.

Мастер-класс

Мастер-класс

И что еще интересно, режиссер Сергей Яшин вышел за рамки изначальной пьесы «Мастер-класс», введя в свою постановку несколько дополнительных персонажей, в том числе греческого миллиардера Онассиса, которого исполнил Олег Макаров. Этот блестящий ход раскрыл Каллас еще больше, а Людмила Максакова дала свой мастер-класс, показав высший пилотаж работы со зрителем, партнерами по сцене. Она просто неподражаема в этой роли, сильная, мощная, от нее невозможно оторваться. Ты и смеешься вместе с ней, и переживаешь, и плачешь.

Спектакль «Мастер-класс» однозначно стал изюминкой репертуара вахтанговского театра. Приходите, участвуйте вместе с героями постановки в «уроке» Каллас, прикоснитесь к этой потрясающей истории и получите незабываемые эмоции.

Екатерина Карачева

Фото пресс-службы театра им. «Вахтангова»