Закон и Справедливость - Совместимы

1 декабря 2021

В России заработал Сервис 360° для оперативных обращений МСП о проблемах ведения бизнеса

Корпорация МСП совместно с властями будут проверять каждое сообщение о нарушении прав коммерсантов через «Сервис 360°»


Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП запустило еще один сервис для малого и среднего предпринимательства (МСП), через который можно подать любое обращение о проблемах бизнеса. «Сервис 360°» будет принимать сообщения от коммерсантов о возникновении вопросов по проверкам контролирующих органов, трудностях при проведении торгов, проблемах, связанных с ограничениями из-за коронавирусной инфекции, получении господдержки и многом другом. Об этом рассказала замминистра экономразвития Татьяна Илюшникова.

Сервис 360

Сервис 360

Она отметила, что для МСП действуют уже различные каналы для обратной связи, в частности, в регионах работают горячие линии центров «Мой бизнес». «В прошлом году в период длительных ограничений сотрудниками центров («Мой бизнес» – Ред.) был обработан миллион обращений предпринимателей. Новый канал сбора обратной связи дополнит существующие», – подчеркнула замминистра.

В свою очередь, «Сервис 360°» (ссылка на ресурс) должен помочь не только в разработке мероприятий по поддержке бизнеса, но и повысить эффективность работы профильных органов и институтов развития.

«Каждое обращение, поступающее на сервис, будет в обязательном порядке проверяться. При необходимости к решению проблем подключатся представители профильных министерств и ведомств, контрольно-надзорные органы, региональные власти. Мы будем контролировать как в целом работает инфраструктура поддержки и как оказывается помощь конкретным предпринимателям. Отдельно мы сфокусируемся на инфраструктуре поддержки и МФО (микрофинансовые организации – Ред.). Наша задача – создать механизмы и выработать стандарты оказания услуг и помощи предпринимателям», – пояснил гендиректор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Он добавил, что в настоящий момент «Сервис 360°» включает в себя восемь тематических разделов, в каждом из которых можно оставить обращение по поводу конкретной проблемы. Срок рассмотрения обращений сокращен до 15 рабочих дней.

Тематические разделы «Сервиса 360°»:

– Контрольная (надзорная) деятельность;

– Закупки. Действия (бездействия) заказчика;

– Микрофинансовые организации;

– Региональные гарантийные организации;

– Инфраструктура поддержки;

– Гарантийная поддержка;

– Институты развития;

– Проблемы из-за Covid-ограничений.

Исаевич отметил, что количество тем для обратной связи будет увеличиваться, исходя из запросов бизнеса. Также можно направить сообщение на электронную почту «Сервиса 360°»: info@corpmsp.ru.

Чтобы подать обращение нужно: выбрать категорию (тему), затем заполнить форму с указанием своих данных и данных предприятия, а также сферы деятельности. Затем в произвольной форме описать ситуацию, прикрепить подтверждающие документы (если есть) и отправить. В течение 15 рабочих дней обязательно поступит ответ на обращение.

«Сервис 360°» создан на базе Единого реестра контрольных и надзорных мероприятий (ссылка на реестр), который был разработан по поручению президента для информирования бизнеса о предстоящих проверках, а также получения информации от МСП о нарушении их прав при проведении проверок. Новые правила проверок вступили в силу с 1 июля текущего года («Время МСК»: Новые правила по проверкам бизнеса).

Сейчас малые и средние предприятия могут получить помощь в случаях нарушений прав при проведении проверок, при организации и проведении закупок, при получении финансовой поддержки и услуг в организациях инфраструктуры поддержки МСП, а также при коммуникации с институтами развития. Для обратной связи еще в конце 2019 г. был запущен «зеркальный реестр проверок» (ссылка).

С момента функционирования на него уже обратились более 211 тыс. коммерсантов. Больше всего информации поступило от бизнеса из Волгоградской и Тюменской областей, Москвы Ставропольского и Краснодарского края. Чаще всего бизнес жаловался на проверки органов Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Россельхознадзора и Ростехнадзора. Корпорация МСП каждое обращение прорабатывали совместно с профильными ведомствами, включая Генпрокуратуру.

Напомним, что на днях Минэкономразвития подготовило ряд поправок в КоАП РФ, согласно которым намерено уравнять штрафы для МСП и ИП («Время МСК»: О смягчении административной нагрузки на малый и средний бизнес).

Александра Колпащикова