Закон и Справедливость - Совместимы

8 марта 2021

Премьера в театре «Евгения Вахтангова» – спектакль «Сказки старого Арбата»

Вахтанговский театр впервые поставил пьесу «Сказки старого Арбата», специально для театра написанную Алексеем Арбузовым


В театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась премьера лирической комедии «Сказки старого Арбата», написанной специально для вахтанговцев советским драматургом Алексеем Арбузовым еще в 1970 году. Однако поставить пьесу удалось лишь к 100-летию театра представителю легендарной династии Симоновых – Екатерине Симоновой, которая и стала режиссером этой постановки.

Сказки старого Арбата

Сказки старого Арбата

Спектакль идет на камерной «Симоновской сцене», расположенной в Калошином переулке. Длится чуть более двух часов с антрактом. Пьеса специфическая, на любителя, местами становится скучновато, несмотря на прекрасную игру актеров. Так или иначе, это произведение на все времена, ведь в его основу легли непростые и извечные семейные взаимоотношения отца с сыном, в которые так бурно влетела «милая Виктоша» из Ленинграда. Она сбежала от своего жениха – студента ленинградского математического института Левушки. Человека с определенным складом ума и привязанностью к матери (Левушку невероятно-запоминающе сыграл Дмитрий Соломыкин, продумав образ до мельчайших деталей).

Именно Виктоша, которую сразу полюбили все главные герои: 60-летний художник-кукольник Федор Балясников (в исполнении Рубена Симонова), его сын Кузьма и друг семьи Христофор Блохин (его исполнил Олег Форостенко), помогла расставить все по своим местам. Сложные, буквально соперничающие отношения отца и сына Балясниковых на протяжении многих лет, вдруг превратились в те самые, когда отец и сын – единое целое, и нечего делить, они просто живут вместе своей семьей и вместе создают кукол для театральных подмостков. А друг семьи Блохин рад, когда на его глазах два любимых и близких ему человека снова обрели семейное счастье и уверенность в крепком и надежном тыле.

На пресс-показе Екатерина Симонова применила интересный ход, предоставив возможность зрителям увидеть сразу оба состава молодых актеров, и не прогадала. К примеру, дуэт стремительной Аси Домской (Виктоша) и громогласного Александра Галочкина (Кузьма) оказался очень динамичным и захватывающим, словно вихрь. Лично мне больше понравились лиричные и милые образы, созданные нежной Марией Риваль (Виктоша) и романтичным Федором Воронцовым (Кузьма). Было интересно наблюдать, как сменяются актерские дуэты, и на сцене появляются герои в одних и тех же костюмах, но каждый привносит определенную изюминку от своего характера. В этом вся прелесть, зрители в каждом составе актеров смогут понаблюдать удивительные преображения героев, а после спектакля поразмыслить над чем-то своим…

Екатерина Карачева