Закон и Справедливость - Совместимы

29 ноября 2020

Премьера в театре «Модерн» – спектакль «Кладбище понтов»

Театр «Модерн» поставил пьесу современного автора о брошенных автомашинах с разными судьбами


В театре «Модерн» начались премьерные показы уникального по задумке спектакля «Кладбище понтов». Режиссер Юрий Грымов поставил эту пьесу по сценарию молодого драматурга Рины Ю. Именно автор донесла до зрителя свою идею, что у машин есть сердце, душа, и машина никогда не предаст «своего человека», главное – любить ее, ухаживать, как за любым членом семьи.

Кладбище понтов

Кладбище понтов

Могу сказать, что спектакль «Кладбище понтов» – однозначно изюминка театра «Модерн», и каждого заставляет задуматься о себе, через судьбу своего автомобиля…

Спектакль длится всего 1 час 25 минут без антракта. Он очень динамичный. Как только раскрывается занавес, зритель погружается в невероятную атмосферу эмоций автомобилей, потрясающе переданными актерами-автомашинами. Постановка вобрала в себя все – и грусть, переходящую в трагедию, и смех, иногда сквозь слезы, есть людские судьбы, есть политика. На сцене двигающиеся декорации. Музыкальное оформление от классики до Depeche Mode. А костюмы характеризуют марку каждого из персонажей.

В постановке все главные герои – автомобили класса люкс, и только одна затесалась случайно – Хендай, которую просто невероятно и органично сыграл Александр Горелов, до деталей продумав свой образ и характер, казалось бы, невоодушевленного персонажа. Хендай – просто огонь, с корейскими корнями, российским триколором «во весь капот» и характером владельца автомобиля, кавказца. Эта машина просто приросла к «своему человеку», выполняла все его команды, но однажды случилась авария – кто-то не справился с управлением и врезался прямо «взад». Владелец не нашел лучшего сохранения битой, но ужасно любимой тачки, как в гараже Аркадия в исполнении Владимира Левашева.

Кладбище понтов

Кладбище понтов

Судьба Аркадия показывает зрителю, что даже госчиновник, ставивший свое благополучие превыше всего, тоже может стать хорошим человеком. Так вот Аркадий не смог расстаться со своей старушкой Тойотой, «спасшей» его семью (в исполнении Анны Каменковой). Продал все, что было, даже замок с вертолетной площадкой, выкупил землю, построил гаражный бокс для хранения битых машин, брошенных своими хозяевами. На свои деньги выкупал и восстанавливал их. У него была мечта… Но его мотор заглох, и его подопечные остались совершено одни.

После этого восстановленные им автомобили люкс-класса и Хендай, ютятся под снегом, вспоминают своих хозяев, ищут «кто их спасет»

Юрий Грымов до пресс-показа постановки рассказал, что несколько лет назад молодой автор Рина Ю прислала ему сценарий мультфильма, который состоял всего из полутора страниц. «Я прочитал и попросил автора адаптировать под театр. Мне нравятся идеи, когда нельзя поставить. И мы сделали этот спектакль про всех нас. Мы говорим о людях через машины. Так важно напоминать людям, что они хорошие, несмотря на какие-то грехи. И я думаю, что этот спектакль будет одним их хитов нашего театра», – сказал режиссер.

Кладбище понтов

Кладбище понтов

На пресс-показе, на мой взгляд – некоторые актеры слегка «переиграли» своих персонажей. Слишком уж театрально их подали, особенно на фоне Хендай, поразившем своей естественностью. Еще скорость Ламборджини в исполнении Марианны Канивец немного удивила, всего 140 км/час – для спорткара как-то неприлично…

После просмотра зрители вспоминали свои автомобили – первый, последующие... Чем закончится бунт брошенных автомашин, будут ли они «работать в каршеринге», отправятся ли «на переплавку»?.. Следующий спектакль «Кладбище понтов» состоится 11 декабря – не пропусти, это стоит увидеть!

Екатерина Карачева

Фото пресс-службы театра «Модерн»