Закон и Справедливость - Совместимы

15 июня 2020

Назойливая СПАМ-рассылка грозит крупным штрафом

Антимонопольная служба Москвы рассматривает 300 обращений жителей Москвы, получивших СПАМ-рассылку


УФАС Москвы каждую неделю возбуждает дела о рассылке спам-рекламы. Только на сегодня в антимонопольном ведомстве находится порядка 60 таких дел. Фигурантами по делам проходят различные банки, операторы мобильной связи, интернет-магазины, юридические консультации, медицинские центры и другие.

Эсэмэсочка

Эсэмэсочка

С начала года до объявления режима изоляции столичным Управлением федеральной антимонопольной службы было принято 17 решений о рассылке спам-рекламы. В число нарушителей попали: Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Совкомбанк», АО «Юникредит Банк», ООО «Хоум кредит энд финанс банк», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Почта Банк», ПАО «МТС», ПАО «Вымпелком» и др. Было выдано 39 предписаний о нарушении законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ). Некоторые из них были оштрафованы.

А недавно в контролирующий орган поступило заявление от абонента ПАО «Вымпелком», который сообщил, что с электронной почты bee4you@beeline.ru ему приходит СПАМ-рассылка от оператора связи, при этом заявитель не только не давал своего согласия на ее получение, но и не оставлял свой е-мейл. УФАС Москвы запросил договор, который подтвердил слова заявителя. Теперь антимонопольная служба будет выяснять, откуда у оператора связи оказался электронный адрес абонента, после чего примет решение о возможном наказании.

Суть закона «О рекламе» состоит в том, что нельзя делать рассылку спама на телефонный номер, электронную почту или звонить с навязывающими предложениями лицу, которое не давало такого согласия. «Такое согласие должно быть четко выражено и надлежащим образом идентифицировано лицо, которое его дало. Доказывать наличие такого согласия обязан реклам-распространитель. Невозможность же доказать волеизъявление абонента или владельца электронной почты на получение рекламы влечет за собой признание нарушения рекламного законодательства», – напомнили в ведомстве.

В настоящий момент от жителей Москвы поступило порядка 300 заявлений на «назойливую» СПАМ-рекламу. Каждое обращение тщательно рассматривается и, в случае подтверждения, нарушителю выписывается крупный штраф, который может достигать 500 тыс. руб.

Александра Колпащикова