Закон и Справедливость - Совместимы

10 февраля 2020

Клиенты банка «Тинькофф» под прицелом мошенников

Служба безопасности банка даже не пыталась сохранить деньги клиента, зная о сомнительных транзакциях


В редакцию «Время МСК» обратилась читательница – Олеся Н. Она рассказала, что является клиентом одного из лидеров в банковском сегменте – «Тинькофф Банка». 22 ноября прошлого года с ее двух банковских карт – дебетовой и кредитной одновременно было похищено в общей сумме более 97 тысяч рублей.

ответ банка Тинькофф

ответ банка Тинькофф

Когда же пострадавшая стала звонить и писать в банк о том, что прямо на ее глазах неизвестные крадут ее деньги, сотрудники финансовой структуры заявили, что ничем помочь не могут, приостанавливать транзакции не будут. Раз переводы производятся из личного кабинета – значит это делает сам клиент, «поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия» и отменить их нельзя, ведь это же моментальный перевод. Так сотрудники банка позволили дистанционным мошенникам совершить хищение средств своего клиента, никак его не защитив, и более того, по сути – обвинив во лжи.

В тот же день – 22 ноября – Олеся написала претензию в «Тинькофф Банк», с просьбой провести внутрибанковское расследование, установить способ хищения с ее карт денежных средств, вернуть все незаконно похищенные деньги и восстановить кредитный лимит. Прошло более двух месяцев, а официального ответа от банка она до сих пор не получила.

Более того, в тот же день, Олеся поехала в ближайшее отделение банка, чтобы лично поговорить с кем-нибудь из сотрудников и прояснить ситуацию. Однако внутрь ее не пустили, пояснив, что она «не сотрудник банка и входить внутрь и с кем-либо говорить она не может». Не довольны – обращайтесь в полицию, «мы («Тинькофф Банк» – Ред.) поможем сотрудникам полиции в расследовании, если они к нам обратятся».

Олеся была вынуждена воспользоваться «советом» финансовой организации и написала заявление в правоохранительные органы. Уголовное дело по факту хищения пока расследуется. Не исключено, что к данному преступлению могут быть причастны сотрудники самого банка.

Поражает отношение сотрудников «Тинькофф Банка» к своим клиентам – на звонок: «Меня грабят! Приостановите транзакцию!», ему, по сути, говорят – «это делаете Вы, до свидания! ...но если что - СРОЧНО звоните».

И это при том, что существует Федеральный закон №161 «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 г., согласно которому любой банк обязан немедленно приостановить все действия, производимые со счетом клиента по его запросу. Видимо у «Тинькофф Банка» ответственность перед клиентами, стоит на последнем месте, как и защита их средств.

Запросы «Времени МСК» пресс-служба и служба безопасности «Тинькофф Банка» были также проигнорированы.

В пресс-службе УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве «Времени МСК» пояснили, что дело по заявлению Олеси Н. было возбуждено по ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств). И пообещали, что сотрудники полиции сделают все возможное, чтобы выйти на след всех участников, задействованных в цепочке, и привлечь их к ответственности. Будем следить за развитием ситуации. А какой финансовой организации доверять свои сбережения - каждый решает сам...

О том, какие способы мошенники чаще всего используют и можно ли не попасться на их крючок, читайте в интервью с руководителем отдела дистанционных мошенничеств УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве уже в ближайших выпусках «Время МСК» .

Екатерина Карачева