Закон и Справедливость - Совместимы

6 апреля 2021

Власти Москвы протестируют автобус «по требованию» в Новой Москве

В ТиНАО запустят пилотный проект автобусных перевозок «по требованию», работающий по «гибким» маршрутам


В ближайшее время власти Москвы планируют запустить сервис автобусных перевозок «по требованию», который будет значительно дешевле, чем такси и быстрее, чем общественный транспорт. Маршрут такого автобуса будет создаваться динамически, по текущим заявкам пассажиров. Заказать и оплатить данную услугу можно будет через специально разработанное мобильное приложение. Услуга будет работать пока для жителей и гостей Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов.

Сервис по требованию

Сервис по требованию

Власти считают, что у москвичей и гостей столицы появится выбор – поехать на общественном транспорте, такси или на автобусе «по требованию». При этом Ликустов пояснил, что поездка на таком персонализированном автобусе не является заменой наземного транспорта, а будет введена в качестве дополнения «к магистральным маршрутам, метро» и городскому сервису, «наряду с велопрокатом, каршерингом и такси».

Заказать автобус «по требованию» просто:

– нужно будет скачать приложение;

– указать точку отправления и конечный пункт;

– приложение прорисует маршрут и найдет ближайшую остановку автобуса «не дальше 500 метров» от пункта посадки;

– после этого вы увидите приблизительное время в пути и можете нажать кнопки подтверждения или отказа от поездки;

– после подтверждения поездки нужно будет ее оплатить.

Предполагается, что такая поездка на персонализированном автобусе должна стоить дешевле, чем такси. «Сейчас мы анализируем опыт других городов, где такая система уже работает. Как правило, персонализированные автобусные поездки стоят в 1,5–2 раза дороже проезда на обычном городском транспорте», – пояснил Ликсутов. И добавил, что сервис «транспорт по требованию» уже работает в Лондоне (Dial-a-Ride), Берлине (BerlKönig), Дубае (Bus on Demand) и Нью-Йорке (Via).

Самое главное, что благодаря автобусу «по требованию» можно будет выстраивать гибкие маршруты, что очень важно для граждан, живущих в отдаленных уголках Москвы. «Это не чадящие маршрутки, с постоянным маршрутом, наличными деньгами и фиксированной платой, ушедшие в историю, а современные удобные автобусы – транспорт «от двери до двери», где оплата происходит заранее и только через мобильное приложение, водитель вообще не будет принимать деньги. Часто такой сервис применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей», – сказал заммэра. Он добавил, что автобусы будут средней вместимости на 8-16 пассажиров, оборудованные всем необходимым, в том числе, по технике безопасности. Проект должен стартовать «уже в первом полугодии 2021 года совместно с ПАО КАМАЗ».

Александра Колпащикова