Закон и Справедливость - Совместимы

23 мая 2020

12,5 процентов москвичей уже имеют иммунитет к коронавирусной инфекции

Озвучены первые результаты широкомасштабного исследования жителей Москвы на наличие антител к COVID-19


Стали известны первые результаты масштабного исследования иммунитета у жителей Москвы. С 15 мая москвичам разного возраста путем случайной выборки присылают СМС-оповещения с просьбой прийти и сдать кровь на антитела к COVID-19. Это абсолютно добровольная и бесплатная процедура проводится в 30 поликлиниках столицы по электронной записи.

Исследования

Исследования

На сегодня уже более 50 тыс. москвичей разного возраста, у которых не фиксировалась эта инфекция ранее, сдали кровь на антитела. И у 12,5% прошедших эту процедуру выявлен иммунитет к новому коронавирусу. То есть в масштабах столицы более 1,5 млн. человек возможно контактировали с болезнью и могут иметь иммунитет к COVID-19. Всего планируется исследовать от 3 до 6 млн. человек.

«У 12,5% москвичей выявлен Lg-G, это те, у кого формируется или уже сформировался иммунитет к коронавирусной инфекции. В Москве это очень важное исследование, которое поможет подготовится к следующей волне, которая, вероятно, будет, в той или иной степени», – сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Он отметил, что сейчас планируется исследование крови и у пациентов, находящихся в стационарных медучерждениях и у работников различных городских служб, которые также не болели COVID-19.

Более того, будут проводить многократные исследованиям иммунитета у тех, кто переболел вирусом, чтобы «посмотреть, каким образом он развивается».

Исследования ведутся на наличие иммуноглобулина G и иммуноглобулина M. Иммуноглобулин M появляется у людей, заразившихся коронавирусом (не зависимо от того, есть или нет какие-либо проявления болезни). В процессе лечения вырабатывается иммуноглобулин G, который уже свидетельствует о появлении иммунитета к этому вирусу.

О проведенных исследованиях иммуноглобулина G власти Москвы будут сообщать каждые две недели, и раз в месяц – об иммуноглобулине M. Хрипун объяснил, почему такие сроки: «Потому, что с иммуноглобулином М будем проводить еще и ПЦР-диагностику для сравнения результатов, и сравнивать насколько человек опасен на этой стадии заболевания». И добавил, что наличие антител в организме человека не является 100-процентной гарантией его безопасности для остальных окружающих, хотя эта степень и «очень высокая».

А академик Российской академии наук, директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи министерства здравоохранения РФ Александр Гинцбург разъяснил: «Если в крови выявлен иммуноглобулин М – это значит, что человек встретился с вирусом, но это не значит, что он станет больным. Однако, при этом, надо оставаться на карантине, соблюдать самоизоляцию, пока ситуация не разрешится, возможно, он вообще перенесет все бессимптомно. Просто нужно продолжать соблюдать все меры предосторожности».

Пока не понятно, как будет эволюционировать сам вирус. На данный момент идет активное исследование препарата, который в скором времени, возможно станет вакциной от новой коронавирусной инфекции. Его уже успешно протестировали на мелких грызунах, и сейчас заканчиваются исследования на приматах. К 10 июня будут поданы документы на клинические испытания. «Надеюсь, к концу лета мы сможем приступить к масштабированию данного препарата. Я бы в первую очередь вакцинировал медиков, которые работают с возбудителем – весь медицинский персонал, следующих для купирования – организованные коллективы, например, стройки, где большое количество людей», – сказал Гинцбург.

Опять же не понятно, будет ли достаточного одной вакцинации от COVID-19, или же вирус поведет себя, как грипп, против которого постоянно приходится изобретать новые вакцины. Также предстоит выяснить, как долго этот иммунитет держится. Время покажет. Главное, процесс запущен. В Москве не зафиксировано ни одного повторного заболевания, но исследования продолжаются.

Аналогичные исследования проводились и в других странах, Испании, Нидерландах, США, Китае, Швейцарии, однако столь масштабных исследований пока не проводилось нигде, кроме России.

Екатерина Карачева