Закон и Справедливость - Совместимы

13 апреля 2020

Чиновники соцзащиты Щелковского района приехали к ветерану ВОВ только после вмешательства прокуратуры

Работники социальной защиты Фрязино не захотели помочь ветерану ВОВ без помощи стимулятора


«Время МСК» 2 марта опубликовала воспоминания героя Великой Отечественной войны 93-летнего Александра Филипповича Тимофеева («Фашисты буквально бежали в панике, им было страшно»). 9 мая он будет отмечать 75-летие Победы над немецкими оккупантами.

Тимофеевы

Тимофеевы

С 26 марта он и его супруга Евгения Николаевна (труженица тыла), находятся на домашней самоизоляции из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Оба пенсионера не выходят из дома, так как находятся в особой «группе риска».

6 апреля в редакции раздался звонок от Александра Филипповича, со словами: «Катенька, дочка, у нас хлебушек закончился, а мы выйти не можем...». Да, знаю, есть родственники у ветерана, но почему-то о помощи он попросил именно нас.

Зная о том, что в Подмосковье активно работают волонтеры, мы связались с ними по «горячей линии» 8-800-200-34-11. Координатор Анна пояснила, что «срочно» доставить продукты двум пенсионерам, находящимся полторы недели в вынужденном заточении, нет возможности. «Волонтеров не хватает, заказ могу принять, но доставку сделаем не раньше, чем через три дня», - сказала собеседница. «Три дня» – это вообще не вариант, люди могут умереть с голоду.

Хорошо. Есть ведь телефон «горячей линии» губернатора региона 8-800-550-50-30. Операторы снимают трубку почти мгновенно, но им так и не удалось переключить на кого-то, кто действительно мог бы помочь, к тому же звонки постоянно срывались. В общем, этот вариант «помощи» тоже пришлось исключить.

Поскольку ветеран Тимофеев живет в городе Фрязино Щелковского района, мы позвонили в администрацию Фрязино 8-496-566-90-60, где секретарь главы дала номер «горячей линии» социальной защиты района 8-496-566-98-03. Мы объяснили суть вопроса, трубку передали замначальника управления – заведующей отделом Татьяне Семеновне Зелинской. Она сообщила, что, да, Тимофеев Александр Филиппович есть в списках пенсионеров, и что ему никто ни разу не звонил и не спрашивал, нужна ли какая-то помощь. Чиновнице крайне не понравились вопросы «какой-то там редакции» о помощи ветерану ВОВ, и она просто положила трубку.

Что делать в ситуации, когда чиновникам ну очень не нравятся неудобные вопросы? Что делать, если они не хотят нести какую-либо ответственность за свою черствость и неуважение к людям, защищавшим Родину от фашистских захватчиков, обеспечившим этим самым чиновникам мирную жизнь?

Выход был один – обратиться в прокуратуру Щелково. Чиновники почему-то не могут просто выполнять свою работу, без вмешательства надзорного органа...

Продуктовый набор

Продуктовый набор

Но на следующее утро ветеран ВОВ по-прежнему сидел без хлеба. Хорошо, что рядом есть люди, всегда готовые помочь. Им не нужны какие-то отписки, доказательства, фотоотчеты, они просто делают то, что могут. Мы позвонили друзьям во Фрязино, которые просто заехали в магазин, купили все необходимое на первое время и привезли пенсионерам Тимофеевым.

После этого редакция сообщила в прокуратуру, что продукты у ветерана есть. Чиновники к нему все-таки приехали ближе к вечеру, заодно вручили положенную ему медаль к 75-летию Победы и прислали в прокуратуру фотоотчет о проделанной работе.

Приятно, что хоть кто-то способен повлиять на нерадивых чиновников, хоть кому-то они готовы предоставлять отчеты о своей работе… Жаль, что жители, люди, для которых они «работают» остаются для них на последнем месте. Сколько еще в условиях карантина голодает ветеранов в Подмосковье, не зная, к кому обратиться за помощью – вопрос… Ведь у соцслужб, похоже, свой подход к работе и помощи людям.

Екатерина Карачева

«Время МСК» - Интервью с героем В.О.В.:

«Фашисты буквально бежали в панике, им было страшно»